Litvek - онлайн библиотека >> Милош Мацоурек >> Сказки для детей и др. >> Плохо нарисованная курица >> страница 2
пианино, когда мама печет торт с кремом из сбитых сливок. Спрячусь-ка я где-нибудь в кухне, и мама меня не найдет». А так как Криштофик был очень маленький, то без труда спрятался в миксер, куда уже налили сливки, и тут же принялся их уплетать за обе щеки.

А мама — ну откуда же ей было знать, где спрятался Криштофик, — включила миксер. Миксер сделал «бжжжжжж», и Криштофик превратился в крем, даже не заметив, как это получилось.

Торт испекли. Удался он на славу: сверху крем с черешнями, в середине мармелад, а запах!.. Запах от него шел потрясающий.

Торт уложили в коробку, коробку перевязали розовой ленточкой и отправились к тете Анежке.

Лежа в коробке, Криштофик разговаривал сам с собой: «До чего же мне хорошо живется! Несут меня в коробке, вкусно пахнет торт. Сверху на нем крем с черешнями, в середине мармелад! А что, если я попробую всего понемножку?»

И стал он пробовать. Попробовал сверху, попробовал из середины — словом, какую-то часть торта съел. Открыла тетя Анежка коробку да как закричит:

— Что это значит? Зачем же вы мне дарите обкусанный торт, словно его мыши грызли! Я такой торт есть не стану.

А Криштофик и говорит:

— Вас, тетушка Анежка, есть торт никто не заставляет, не хотите, и не надо, я сам его съем!

И действительно, чуть было не съел торт. Но тут, на счастье, вмешался папа и сказал:

— Хватит! Не смей больше трогать ни кусочка! Ты ведь обещал тете Анежке поиграть на пианино.

Но тетушка закричала:

— Я не разрешаю Криштофику играть на пианино, раз уж он превратился в торт с кремом. Он измажет все клавиши, кто их потом будет оттирать.

А папа говорит:

— Не волнуйтесь, тетушка. Принесите-ка миксер и увидите, что сейчас будет.

Тетушка принесла миксер, папа положил в него крем, запустил миксер в обратную сторону, миксер сделал «жжжжжжб», никто даже глазом не успел моргнуть, как из него вылез Криштофик. Только был он чуть поменьше прежнего.

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 4 — Ну вот, а теперь садись и играй, — сказала мама. Криштофик вскарабкался на стул и стал играть песенку «Колокольчик синенький, нежно звени». Только играть ему было неудобно, потому что ножки у него стали короткими и до педалей не доставали.

— Как же так получилось, что сегодня я меньше ростом, чем был вчера? — удивился Криштофик.

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 5 А отец говорит:

— Да как же тебе не быть меньше, если ты сам себя чуть было не съел? Теперь-то ты видишь, что получается, когда прячутся в миксере?

О Катержинке и толстом красном свитере

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 6 Жила-была маленькая девочка, звали ее Катержинка. На рождество ей подарили очень красивый красный свитер. Но она не хотела носить его даже в самый сильный мороз.

— Почему ты не надеваешь свой красный свитер, Катержинка? — спрашивает ее мама.

— Не хочу! Он кусается, — говорит Катержинка.

— Не может быть, — говорит мама, подходит к шкафу, открывает его, а свитер на нее:

— Гав!

И кусает за палец.

— Надо же! — говорит мама. — Свитер кусается, как собачка. Вот кончатся морозы, мы его выпустим во двор, пусть караулит дом. А тебе я свяжу новый свитер из того, что тебе нравится.

— Тогда свяжи мне свитер из макарон-спагетти.

— А почему бы и нет? — сказала мама. И связала Катержинке свитер из горячих макарон-спагетти.

Катержинка отправилась в нем кататься на коньках, и все, кто ее видел, очень удивлялись: что это за необыкновенный свитер? Кое-кто даже хотел попробовать его на вкус, но Катержинка сказала:

— Ну да! Еще съедите рукав, а мне и так уже становится холодно.

Спагетти действительно очень скоро остыли, и Катержинка схватила насморк. Дома она отогрелась горячим чаем, повесила свитер в шкаф и пошла спать.

Представьте себе, утром Катержинка новый свитер на месте не нашла, в шкафу висел только прежний, красный. Катержинка набросилась на него:

— Где мой новый свитер? Признавайся, что ты с ним сделал?

И побежала на кухню с криком:

— Мама! Этот противный красный пес съел мой новый свитер из спагетти!

А мама ей и говорит:

— Ты, Катержинка, сама во всем виновата. Не надо было его вешать в шкаф, коль уж ты знала, каков он, твой красный свитер.

Подошла мама к шкафу и говорит:

— Разве так себя ведут, а?

Красный свитер покраснел еще больше и отвечает:

— Извините меня, но я был так голоден, что с удовольствием съел даже холодные спагетти. В утешение могу вам сказать, что, когда я сыт, я не кусаюсь. Вот погладьте меня попробуйте и сами убедитесь.

— А ты не врешь? — усомнилась Катержинка и попробовала его погладить. Красный свитер действительно не кусался, был мягкий и пушистый. Катержинка надела свитер и почувствовала себя в нем отменно.

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 7 Потом Катержинка каждый день за завтраком кормила свой красный свитер крошками от рогалика, а красный свитер с каждым днем толстел и толстел. Чем толще он становился, тем сильнее грел, и Катержинка теперь могла в нем кататься на коньках хоть с утра до вечера.

Барборка и леденцы

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 8 Жила-была девочка, звали ее Барборка. И был у нее полный рот маленьких беленьких зубов, один краше другого.

По утрам она чистила их красной зубной щеточкой и приговаривала:

— Вот погодите, скоро сами увидите, что сегодня вкусненького я вам дам пожевать.

— Только, пожалуйста, не давай нам ни сдобных булочек, ни этих рогаликов, которые ты размачиваешь в кофе, — отвечали ей зубки.

Барборка в ответ смеялась:

— Ну как вам такое могло в голову прийти? Да ведь я их не ем! Это бабушка моя любит рогалики в кофе макать.

И Барборка давала зубкам жевать хлеб с маслом, телятину.

А маленькие беленькие зубки жевали и жевали, им это очень нравилось, потому что в самом деле — для того зубки и существуют, чтобы ими жевать. А по вечерам, прежде чем лечь спать, Барборка еще раз чистила зубки красной зубной щеточкой и спрашивала:

— Ну, как вам понравился сегодняшний день?

Плохо нарисованная курица. Иллюстрация № 9 — Ты же сама знаешь, что он нам понравился, — отвечали зубки. — Хлеб был с хрустящей, пропеченной корочкой, мы ее с удовольствием жевали, поэтому и скучать нам было некогда.

— Ну, вот видите, как хорошо, — говорила Барборка, потом, глядя в зеркало, улыбалась зубкам, зубки улыбались ей, и они вместе шли спать.

Но