Litvek - онлайн библиотека >> Анатолий Евгеньевич Матвиенко >> Юмористическая фантастика >> Попаданец - учитель Сталина >> страница 3
Фомич, изумился студент. Потом понял свою ошибку - на поезде в сопровождении двух угрюмых сержантов его доставили не в Москву, а в Минск, под ясны очи Лаврентия Фомича Цанавы, наркома внутренних дел БССР.

  Палач Белоруссии даже на снимках выглядит сурово, не то что Берия, которому линзы придали некую интеллигентность. В жизни Цанава - воплощение сбывшегося кошмара. Увидев его, Карманов понял, одна ошибка - и хана. Ни сейвки, ни рестарта, только застенки НКВД, сломанные рёбра и пуля в лоб.

  - Я - посланец, Лаврентий Фомич. Несу важную информацию для Советского государства.

  И без того хмурые кавказские брови сдвинулись ещё больше, а бровеносец пророкотал:

  - Что же тебе известно, посланец Прицкер?

  Всё, что Шурик успел вспомнить о Цанаве, абсолютно доступное в Интернете в XXI веке и страшно секретное здесь, уместилось в одну строчку. Но и сотню байт информации можно применить с пользой для дела:

  - Например, знаю ваше прошлое и ваше будущее, товарищ старший майор госбезопасности.

  - Тоже мне цыганка-гадалка. Расскажи про дальнюю дорогу и казённый дом. Я сам сейчас тебе казённый дом предскажу. Только без дальней дороги - она закончится для тебя прямо в подвале и прямо сегодня.

  - Без цыганщины, Лаврентий Фомич. Один факт из вашей биографии - вас исключили из партии за похищение невесты. Но сейчас вы снова в ВКП(б), и о том происшествии никто из вашего окружения догадываться не должен. Поговорим о будущем?

  Чёрные кавказские глаза налились кровью и сверкнули молниями под тучами бровей. Попаданец поторопился с продолжением.

  - В ближайшие десять лет лично у вас дела будут идти хорошо. Но они зависят от отношений с Лаврентием Павловичем и его с Иосифом Виссарионовичем. Берия прикроет от жалоб и доносов, что идут на вас к Сталину.

  - Десять лет - это 1949 год. А дальше?

  - Спросите у меня году эдак в 1947-м. Если доживу. Провидцев, знаете, не любят.

  - Всякие там пророки и предсказатели противоречат марксистской теории Ленина-Сталина, следовательно - вредны, не существуют в природе и подлежат расстрелу в случае выявления. Увести в подвал!

  - Я не пророк, а посланец! Имею сведения про переговоры с Англией и Францией.

  - Отставить подвал. Ненадолго.

  Шура повторил прогноз касательно переговоров, добавив несколько подробностей - большинство деталей он просто не вспомнил. Рассказал, что империалисты будут тянуть, отправлять в Москву чиновников слишком низкого ранга, заявлять о невозможности прохождения Красной Армии через Польшу и прибалтийские страны, тем самым сорвут подписание соглашений. Советский Союз окажется перед перспективой переговоров с Рейхом.

  - И что с Германией?

  - Простите, Лаврентий Фомич. Об этом я могу рассказать только Берии и частично - Молотову. Если не верите, разрешите посидеть у вас в тюрьме без расстрела пару месяцев, увидите как сбудется прогноз по Англии-Франции. Только лучше для государства заранее предупредить Берию и Молотова, пусть они товарищу Сталину доложат. Ситуация сложная. Надо, чтобы буржуи меж собой подрались, а не скопом напали на нашу страну.

  - Ты что, не веришь в победу Красной Армии над любым врагом?

  Карманов почувствовал, что он на волоске от пыточных застенков.

  - Красная Армия всех сильней! А также я верю, что в результате империалистических войн трудящиеся совершат революции, скинут ярмо помещиков и капиталистов, присоединятся к СССР в деле построения коммунизма во всём мире, товарищ нарком! - выпалил он одним духом и почувствовал, что вспотел.

  - Ладно, Прицкер, живи пока. Я доложу в Москву кому следует.

  - Александр Карманов, товарищ старший майор госбезопасности. Прицкер - для конспирации.

  Очевидно, для той же конспирации его отправили на конспиративную квартиру, а не в пыточную и даже не в камеру. Там попаданец впервые смог рассмотреть в зеркало новую внешность.

  Вместо длинного, патлатого, сутулого и худосочного очкарика на него глянул крепкий колхозный парень лет двадцати, ростом под метр семьдесят, русый, нос картошкой и чуть набок от милицейского сапога, веснушки, короткая стрижка. Неинтеллигентность персонажа удручающая. Но для выживания в 1939 году самое то: славянское рабоче-крестьянское происхождение написано крупными буквами. Потому чекисты оборжались, глядя на ксиву с именем Фройлиха Моисеевича - липа чувствуется за версту.

  На следующий день отвратительно дымящий угольный паровоз, ничем не напоминающий дизельные и электрические локомотивы памятной Шуре эпохи, утянул в Москву обшарпанные вагоны. Целое купе в одном из них заняли конвоиры, сопровождающие посланца в НКВД СССР.

  Глава вторая. В Москве.


  "Лаврентий Палыч Берия не оправдал доверия. Осталися от Берия одни лишь пух да перия" - эту песенку написали после того, как всесильного сталинского помощника сняли с должностей и расстреляли. При жизни Народный комиссар внутренних дел СССР не возбуждал желания шутить над ним. Его не обмануть, как белорусских простаков.

  - Товарищ народный комиссар! Мне известно ваше будущее и Советского Союза до 1991 года.

  - Коммунызм победит. Я - тоже. Если у вас другой вариант истории, добро пожаловать в подвал.

  - Я знаю как сделать, чтобы вы... то есть мы быстрее победили. Убереглись от предательства со стороны некоторых с виду честных членов партии, а на самом деле троцкистов-ревизионистов. Расскажу про новые виды оружия, они сделают Рабоче-крестьянскую Красную Армию совсем несокрушимой. Про секретные планы германцев, англичан, американцев и японцев, даже те, что пока в разработке. О том, как Советский Союз присоединит Западную Украину и Западную Белоруссию, Бессарабию и Северную Буковину, Литву и Латвию, Эстонию и часть Финляндии.

  - Почему только часть? - Берия блеснул линзами, впервые показав заинтересованность.

  "Упс, нарком проболтался или считает меня трупом, с которым можно говорить о чём угодно - однозначно не дотяну до утра?" - спросил себя Шура. Но игра начата, выйти невозможно. По крайней мере, живым. Надо продолжать.

  - Ошибок много поначалу. Недооценка противника. Недостаточная разведка оборонительных сил Линии Маннергейма. Ну, потом их систему дотов так назовут. Слабое взаимодействие частей и родов войск. Надо, чтобы в течение дней десяти-пятнадцати наша армия вошла в Хельсинки, поддержав народный протест против империалистической клики, возглавляемый финской компартией. Иначе Англия-Франция-Америка так навалятся, что возникнут неприемлемые трудности.

  - Тэк-с, - из-за жуткого акцента даже короткие реплики Берия произносил
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Прощание с иллюзиями [Владимир Владимирович Познер] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Воспоминания [Дмитрий Сергеевич Лихачев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Аристономия [Борис Акунин] - читаем полностью в Litvek