Litvek - онлайн библиотека >> Юрий Борисович Буланов >> Медицина и др. >> Питание мышц >> страница 2
желудок и 12-ти перстную кишку транзитом. В тонком кишечнике она начинает всасываться, а в толстом кишечнике это всасывание завершается. Совсем иное дело — твердая пища. Мясо, например, должно находиться в желудке не менее 7-и часов. Мясо — это мышечная ткань. Оболочки мышечных волокон состоят из коллагена и эластина. Перевариваются они с большим трудом. В кале человека не переваренные мышечные волокна при микроскопии находят всегда, даже если пищеварение очень хорошее, не говоря уже о плохом. В желудке под действием протеолитических (белковорасщепляющих) ферментов начинается процесс расщепления крупных белковых молекул до пептидов и аминокислот. В 12-ти перстной кишке происходит полное расщепление крупных молекул белка до пептидов и расщепление поступивших из желудка пептидов до аминокислот. В тонком кишечнике расщепление пептидов до аминокислот полностью завершается. На всем протяжении желудочно-кишечного тракта от желудка до толстого кишечника аминокислоты пассивно всасываются в кровь без каких-либо затрат энергии. Часть пептидов и, даже, часть непереваренных белков всасываются в кровоток путем активного транспорта, однако по удельному весу это часть очень небольшая, порядка нескольких % и ею можно пренебречь.

Что произойдет, если мы съедим кусок мяса и запьем его какой- нибудь жидкостью, ну, скажем, водой? Мясо не успеет в желудке «отлежаться» и частично перевариться. Оно вместе с жидкостью поступит в 12-ти перстную кишку. 12-ти перстная кишка "ждет" пептидов и аминокислот, а получает вместо них белковые молекулы и пептиды. 1-я стадия пищеварения — желудочная, полностью выпадает. Пищеварение в 12-ти перстной кишке автоматически становится неполным. Соответственно, и пищеварение в тонком кишечнике не может полностью осуществиться, т. к. выпадают 2 предыдущие стадии — стадии переваривания в желудке и в 12-ти перстной кишке. Непереваренные белки и пептиды поступают в толстый кишечник, где их уже поджидают гнилостные бактерии. Из 3 кг содержимого толстого кишечника 1,5 кг приходится на чистую микробную массу. Вот сколько, оказывается, микробов мы носим в себе. Ни много, ни мало 1,5 кг., и очень большая часть микробов из этих 1,5 кг — микробы гнилостные.

Допустим, мы съели кусок хлеба, и запили его водой. Хрен редьки не слаще. Хлеб должен быть тщательно разжеван и максимально пропитан слюной. Уже в ротовой полости под действием ферментов слюны крахмал хлеба частично расщепляется до глюкозы. Проделайте простой эксперимент: жуйте маленький кусочек хлеба до умопомрачения и вы почувствуете, наконец, во рту сладкий привкус. Из ротовой полости хлеб поступает в желудок и здесь он должен находиться в желудке как минимум 2 часа. Здесь он частично расщепляется до простых углеводов и продвигается в 12-ти перстную кишку. В 12-ти перстной кишке крахмал хлеба почти полностью расщепляется до глюкозы. В тонком кишечнике это расщепление завершается. На всем протяжении желудочно-кишечного тракта от ротовой полости до толстого кишечник происходит процесс всасывания в кровь глюкозы. Недостаточное расщепление крахмала из-за слишком быстрого продвижения хлеба по пищеварительной системе (мы ведь запили его водой) приводит к тому, что крахмал начинает бродить. Из-за слишком высокой концентрации в кишечнике крахмал притягивает к себе воду и мешает всасыванию глюкозы. Глюкоза тоже начинает бродить. Бродильные процессы ничем не лучше гнилостных. По токсичности своей для организма они лишь чуть-чуть гнилостным процессам уступают.

Итак, нам уже стало ясно, что запивать еду ни в коем случае нельзя. Когда же пить, спрашивается? За час до еды. За час, и никак не меньше. Обычай сначала пить, а потом закусывать возник не случайно. Мы должны сначала вдоволь напиться, дать жидкости пройти по всему желудочно-кишечному тракту, дать ей всосаться, и лишь потом поесть. Пусть твердая пища лежит себе в желудке и потихоньку, переваривается. Некоторым не нравится ощущение тяжести и пищевого комка в желудке после еды, и они спешат запить еду, чтобы это ощущение комка устранить. Но ведь это ощущение нормально! Оно естественно и устранять его не нужно. Пусть лучше пища лежит несколько часов в желудке, чем несколько часов гниет в кишечнике. Не хотите ощущения тяжести в желудке, ешьте, меньше. Вот и все. И запивать ничем не нужно.

Питье жидкости за 1 час до еды — это идеальный вариант. Если не удастся по каким-либо причинам соблюсти часовой интервал, надо выдержать хотя бы 0,5 часа. Сначала попить, потом, через 0,5 часа поесть. Во многих азиатских странах есть обычай пить чай перед обедом. Заметьте, перед обедом, а не после. Очень мудрый обычай. В некоторых европейских странах принято сначала выпивать чистый бульон и лишь, затем съедать мясо. И никак не наоборот. После еды пить можно только через 3 часа. Но это тоже только в идеале. В реальной жизни надо соблюсти хотя бы 2-х часовой интервал между приемом твердой пищи и последующим питьем жидкости.

При нормальном питьевом режиме стул никогда не бывает жидким или мягким. Стул должен быть твердым и не должен иметь мажущей консистенции. Шелтон писал, что нормальный стул должен быть похож на овечий — иметь вид твердых катышков. Потребность в туалетной бумаге при этом исчезает. Исчезает так же запах. Это является очень хорошим показателем и говорит о том, что гнилостны и бродильные процессы в кишечнике прекратились полностью.

В медицине, к сожалению, очень много мифов. И мифы эти весьма живучи. Один из мифов — это польза обильного питья. Досужие гигиенисты советуют: пейте как можно больше воды. Но что значить "пить как можно больше"? Зачем? Якобы пища должна быстрее продвигаться по желудочно-кишечному тракту. Но этого-то как раз и не нужно! Пища должна продвигаться по мере переваривания, но никак не раньше и не позже. Поверьте, организм сам ее продвинет, когда это будет нужно. Приходится слышать иногда рассуждение о том, что чем больше человек пьет, тем больше выделяется из организма токсинов. Так говорят малосведущие в медицине люди. Скорость выведения с мочой токсических веществ из организма — это constanta, т. е. постоянная ветчина. Если человек начинает пить больше, то удельная плотность мочи сразу падает, моча становится менее концентрированной и содержит меньше токсинов. Если человек начинает пить меньше, то моча становится более концентрированной, содержание токсинов в ней возрастает. В любом случае скорость выведения токсических веществ из организма остается постоянной. Никакое питье воды не изменит этого постоянства и не даст ничего кроме полужидкого стула, частота мочеиспускания и сильного потоотделения. С потом, стати говоря, тоже