Litvek - онлайн библиотека >> Борис Николаевич Камов >> Исторический детектив и др. >> Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров >> страница 2
Камова несокрушимо прочными.

Главный вывод данной книги: ни один лжегайдаровед за два десятилетия не привел ни одного достоверного факта, не представил ни одного внушающего доверия свидетеля, не нашел ни одного обличительного документа. Такой сокрушительный вывод — результат колоссальной многолетней исследовательской работы Б. Н. Камова.

Книга написана в живой разговорной манере. Камов увлекает читателя своим аргументированным спором, своей системой доказательств и опровержений. Особо хочется отметить насмешливость интонации автора, постоянную иронию Камова в его диалоге с оппонентами. Клеветники и лжецы во главе с В. А. Солоухиным не только разоблачены — они еще и осмеяны.

Особый интерес представляет вторая часть книги «Кто Вы, Аркадий Голиков?». Многие факты из жизни А. П. Голикова-Гайдара не могли быть обнародованы до перестройки. Автор впервые, без всяких купюр, рассказывает невероятную по драматизму военную биографию будущего писателя. В ходе своего эмоционального повествования Камов останавливается еще и на таких темах, как «Гайдар и 37-й год» и «Болезнь Гайдара», которые тоже были предметом журналистских спекуляций.

Из подлинно сенсационных открытий, сделанных Камовым, хочу обратить внимание лишь на один эпизод. Солоухин писал о том, что будто бы Голиков, когда служил на Тамбовщине, участвовал в подавлении Антоновского мятежа и жестоком истреблении повстанцев. А документы, которые приводит автор книги, показывают: восемнадцатилетний А. П. Голиков предложил командующему войсками Тамбовской губернии М. Н. Тухачевскому план бескровного завершения этого мятежа. План этот был принят, успешно реализован… В награду Голиков был послан на учебу в Академию Генерального штаба.

В книге Камова перед нами во весь рост предстает фигура Голикова-Гайдара. Это был проницательно умный, многогранно талантливый, самоотверженно бесстрашный человек с невероятно трагичной судьбой. Невозможно представить, как одна короткая жизнь, 37 прожитых лет, смогла вместить в себя столько смертельно опасных событий.

Эта книга, прежде всего, — подарок нам, ветеранам Великой Отечественной войны. Ведь наше поколение выросло на произведениях А. П. Гайдара. «Задачи на поведение», которые мы, предвоенные мальчишки, находили в его книгах, помогли каждому из нас грамотно сориентироваться на передовой. Могу с полным убеждением сказать: «уроки выживания», которые нам преподносил Аркадий Петрович в своих повестях и рассказах, помогли сохранить жизнь тысячам моих сверстникам.

Многолетнее расследование, проведенное Б. Н. Камовым, возвращает нам Аркадия Петровича Гайдара — писателя и человека. Не все его книги останутся на книжных полках. Но «Школа», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Чук и Гек», военные рассказы послужат воспитанию новых поколений. Ведь смелые, добрые, чистые душой люди необходимы во все времена.

Напоследок хочу сказать: книга «Аркадий Гайдар. Мишень для газетных киллеров» — это подвижнический и по-своему святой труд. Б. Н. Камов, тимуровец военных лет, проделал громадную, многолетнюю работу, чтобы отстоять честь и достоинство нашего общего Учителя.

Борис Николаевич Камов своей цели достиг: его трудами Аркадий Петрович Гайдар оправдан!

Борис Невзоров,

ведущий научный сотрудник Института военной истории Министерства обороны РФ, почетный профессор Европейского университета, участник Великой Отечественной войны, полковник в отставке

От автора А. П. ГАЙДАР СТАЛ ЖЕРТВОЙ ГРАНДИОЗНОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Есть оружие пострашнее клеветы.

Это — истина.

Шарль Морис Талейран

Информация
Оповещаю всех, кто открыл эту книгу: небывалая, почти двадцатилетняя война против Аркадия Петровича Гайдара закончена. Бандитская акция, которая не имеет аналогов в истории мировой культуры, прекращена.

Имена многих журналистов, телевизионщиков, школьных и даже университетских преподавателей, которые принимали участие в этой злодейской кампании, собраны. Псевдонимы расшифрованы. Если родные Аркадия Петровича дадут на то свое согласие, десятка полтора (для начала!) «исследователей» можно будет призвать к ответу. В процессе разбирательства, надеюсь, станет возможным выявить имена прячущихся кукловодов.

Перед судом предстанут: «гайдароведы» по вызову, начинающие киллеры (пока еще газетно-журнальные), специалисты по телевизионным подлогам.

По справедливости должен был бы предстать перед присяжными и киллер профессиональный. За долгие годы безнаказанного разбоя он наловчился убивать и калечить словом. На его совести, как мы убедимся, много пострадавших. Но в истории с Аркадием Петровичем Гайдаром его постигла неудача. Он получил отпор.

Главный профессиональный киллер умер от страха перед неизбежным возмездием. Он скончался задолго до начала официального расследования.

Суд, если он состоится, будет беспощадным. Ведь все 12 присяжных и председатель суда, скорее всего, окажутся читателями Гайдара. В недавнем прошлом книги Аркадия Петровича читали все. Присяжные будут судить литературно-телевизионных убийц главного писателя своего детства.

Присяжные будут судить людей без роду, без племени, без совести, без исторической памяти. Лжеисследователи, лжесторики, лжегайдароведы, лжебиографы оболгали и ошельмовали героя Великой Отечественной войны…


Гайдар в нашей жизни
22 января 2009 года исполнилось 105 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Для многих поколений россиян он был главным писателем детства.

Имя А. П. Гайдара продолжают носить школы, библиотеки, улицы, поселки, корабли и даже названная в его честь звезда. В Москве, в Текстильщиках, несколько лет существовал молодежный романтический театр «Гайдар». Книги А. П. Гайдара и их экранизации, его выступления на педагогические темы, его «наука выживания» в экстремальных обстоятельствах стали частью общенациональной культуры, частью той сокрушительной силы, которая смела германский фашизм.

В 1944 году газеты сообщили о гибели автора «Тимура». Его вдова, Дора Матвеевна Гайдар, получила с передовой письмо. В конверт было вложено стихотворение:

Я строчки твои, как большие стихи, пронесу.
Врагу твоя кровь ни за что не достанется даром.
Ведь если я пролил когда-то по Альке[1] слезу,
То ливень свинцовый прольется врагу за Гайдара.
Подписи под стихотворением не было.

Многие читатели «Школы» и «Судьбы