Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Витальевич Кавокин >> Сказки для детей и др. >> Легат Пелагий

Алексей Витальевич Кавокин Легат Пелагий

Глава 1

Однажды Робин и Кот Саладин отправились на море в Эксмут, чтобы запустить новый воздушный змей, сшитый Бабушкой. Маленький поезд из двух вагонов привез их на эксмутский вокзал, откуда они немедленно проследовали по Мэйн Стрит мимо дома адмирала Нельсона, а затем на набережную, с которой спустились на пляж. Преодолевая сильный ветер, они пошли по пляжу по направлению к красным скалам: возле скал было прекрасное место для запуска.

По дороге им попалась пара местных жителей, выгуливавших на берегу моря ирландских волкодавов, хоть это и было строжайше запрещено. Затем потянулся пустынный берег, и только у самых скал можно было различить высокую фигуру в черном пальто. Ветер свистел и завывал, по морю бежали барашки, и Кот уже несколько раз пожалел, что поддался на уговоры и поехал запускать этот несчастный змей. Он понуро брел вслед за Робином и то и дело ворчал в усы: «У кого голодный Кот, тот до цели не дойдет!» или «Семьдесят пять тысяч чертей!!!»

В конце концов, они дошли до скал, выбрали место подальше от человека в черном пальто, что-то искавшего у кромки моря, и стали готовиться к запуску. Кот, дрожа от холода, держал змей на весу, а Робин медленно пятился к скале, разматывая две катушки со шнурами управления. Наконец, когда Робин отошел метров на пятьдесят, и обе катушки размотались до конца, Кот поднял змей над головой. Тот сразу поймал ветер, вырвался из кошачьих лап и мгновенно взвился высоко в небо. Робин уверенно управлял полетом змея, не давая ему ни опуститься к земле, ни залететь себе за спину. На фоне серо-стального неба бордовый змей с гербом Загадочного замка (сова, сидящая на рукояти меча) и черно-синим хвостом выглядел очень внушительно. Даже незнакомец в черном пальто на миг оторвался от своих поисков и, поправив очки на носу, взглянул вверх. Стоило ему посмотреть на небо, как на лице у него отразились удивление и даже испуг. Он перевел взгляд на Робина и Кота, снова поправил очки и погрузился в задумчивость. Несколько минут спустя, он написал что-то на песке концом зонтика и быстро зашагал в сторону Эксмута, сжимая подмышкой какой-то сверток.

Робин не обратил внимания на странное поведение незнакомца: он все время следил за змеем. Зато Кот, который прыгал на месте на одной ножке, тщетно пытаясь согреться, сразу заинтересовался происходящим и, как только человек в черном пальто удалился на почтительное расстояние, немедленно подбежал к надписи, оставшейся на песке. Надпись гласила: «Ищите здесь!»

Кот недоуменно огляделся по сторонам. Что можно найти на песчаном пляже, на который одна за другой накатываются холодные волны, и через который ветер гонит песок и мусор? Вообще-то на пляжах всегда что-то валяется. Отполированные морем доски, обрывки рыбачьих сетей, пустые бутылки, раковины, дохлые крабы, автомобильные покрышки, иногда даже изъеденные соленой водой бронзовые цепи и ломаные якоря. Кот раздумывал, звать ли Робина. В конце концов решил позвать, но Робин был так увлечен сражением со змеем, делавшим дикие зигзаги в воздухе, что Коту пришлось начинать поиски одному.

Безо всякого энтузиазма он шел вдоль кромки прибоя, то и дело отскакивая от набегавших брызг. Пытаясь рассуждать логически, Кот выстроил такую цепь умозаключений:

— Человек в пальто предложил нам поискать что-то. Почему? Может быть, чтобы просто поиздеваться над нами. С другой стороны, он явно сам что-то искал. Но не смог найти. А может быть, он уже что-то нашел (сверток!), но хотел найти что-то еще? Почему же тогда он ушел? Опаздывает на поезд? Испугался нас? Отчего?

Кот погладил кинжал на поясе. Вряд ли небольшой кинжал в лапах у мирного и спокойного Кота мог так напугать незнакомца. Может, его напугал герб «Загадочного Замка»? Значит, он уже видел этот герб раньше? Но когда?

Не найдя ответа на эти загадки, Кот продолжал двигаться по пляжу и уже совсем приблизился к красным скалам, как вдруг сзади послышался свист, хлопок и испуганный крик Робина. Кот развернулся и увидел, что коварный змей, все-таки умудрился выйти из повиновения и внезапно рухнул в море, подобно тому, как туда ныряют альбатросы, завидев рыбу. В отличие от альбатроса, змей не вынырнул. Он сразу отяжелел и пошел ко дну. На мгновение Коту представилась страшная картина: Робин, залезающий в ледяную воду ради спасения змея, затем воспаление легких, обморок у Бабушки, католический госпиталь… И все из-за него, ленивого и толстого! С пронзительным мяуканьем Кот вбежал в море и, невзирая на холод, стал вытягивать оттуда змей.

Змей уже успел осесть на дно, да к тому же там зацепился. Кот тянул его как невод, напрягая последние силы. Сознание собственного героизма удесятерило его силы, и, наконец, он выволок мокрый, тяжелый змей из вод Ла-Манша.

— Котик! Скорей сушиться! Я вызову такси! — кричал Робин, обтирая Кота бабушкиным шарфом.

— Не стоит труда! — мужественно возразил Кот. — Займись-ка лучше змеем, а я поднимусь в трактир пропустить стаканчик грога…

Волоча мокрый хвост, Кот степенно двинулся по направлению к трактиру, расположенному на красной скале. Холода он больше не чувствовал, наоборот, по всему его телу разлилось приятное тепло. «Может, мне стать моржом?» — размышлял Саладин.

— Котик, смотри, что ты вытащил вместе со змеем! — окликнул его Робин.

Кот обернулся. Развернув бордовое полотнище, Робин обнаружил деревянный ларец, со всех сторон окованный широкими полосами железа. Ларец был небольшой, но очень тяжелый. Железные полосы, скреплявшие его, насквозь проржавели, зато выглядывавшее из-под них дерево не было ни гнилым, ни трухлявым.

«Так вот, что искал человек в пальто», — подумал Кот, но ничего не сказал, а лишь крикнул Робину:

— Тащи все это в трактир! — и побежал вверх по дорожке.


В трактире весело потрескивали дрова в камине. Хозяин, тучный мужчина с красным лицом, недоверчиво посмотрел на мокрого Кота и предложил ему пройти на кухню полакомиться килькой. Кот звякнул в кармане золотыми монетами и напустил на себя важный вид.

— Вот что, любезный, — холодно ответил он невоспитанному трактирщику, — пододвиньте-ка к огню вон-то большое кресло. А прежде, чем мы начнем обдумывать меню, я хотел бы подкрепить силы бокалом «шато шеваль блан» тысяча девятьсот восьмидесятого года. С молоком разумеется!

Хозяин изменился в лице и попятился к двери в погреб. Кот разлегся в кресле и протянул лапы к огню. Мокрая кошачья шерсть начала прогреваться, а хвост постепенно обрел былую эластичность. Саладин смотрел на языки огня и пытался представить, что же могло таиться в ларце,