Litvek - онлайн библиотека >> Доуди Смит >> Детская проза >> Сто один далматин >> страница 16
посмотрела вниз. Понго и Миссис увидали ее и стали гавкать еще громче, изо всех сил размахивая хвостами.

– Можно подумать, что они знают нас, – удивился мистер Дорогуша. – Я спущусь и посмотрю$7

Понго прекрасно слышал то, что сказал мистер Дорогуша, и быстро объяснил ясене:

– Как только откроется входная дверь, пулей бросайся внутрь и беги в гостиную. Малыши, – обратился он к дрожащим щенкам. – Вы побежите следом за мамой, не отставая от нее ни на шаг. Бежать нужно гуськом: нос к хвосту, нос к хвосту. Я прикрою вас с тыла – пойду последним. Запомните самое главное: вы должны превратиться в живую цепочку и шустро перебирать лапками, чтобы мистер Дорогуша не смог закрыть дверь. Для нас сейчас важно попасть внутрь, а там уж мы разберемся.

Он не успел договорить, как входная дверь распахнулась и на пороге появился мистер Дорогуша. Миссис с быстротой молнии проскочила мимо его ног. За ней бежала Пуся, бросив свою чудесную тележку. А за крохой помчались все ее братья и сестры, кроме Счастливчика. Бесстрашный малыш твердо решил дождаться папу. Мистер Дорогуша в темноте не успел понять, что произошло. Он щурился от сильного снега, пытаясь понять, в чем дело, пока ему в ноги не шлепнулся щенок (конечно же, это Коротышка споткнулся о порог). Мистер Дорогуша опустил глаза и увидел целую лавину черных щенков, несущихся через порог, через холл и карабкающихся по ступенькам.

«Мне все это снится», – подумал он и ущипнул себя за руку. Но черные щенки не исчезли. Значит, это все-таки не сон.

Вдруг на лестнице образовался затор. Дело в том, что двое щенков пытались втащить маленькую синюю тележку по ступенькам. Но колясочка зацепилась колесами и застряла. Мистер Дорогуша не мог смотреть, как мучаются малыши: он подошел и поднял тележку. И тут его осенила догадка. «Ну, конечно, как я сразу не понял! – подумал он. – Это же собаки из цирка! Но зачем они пришли к нам?»

В это время в дверь входили Понго и Счастливчик. Черный поток внезапно иссяк. На всякий случай мистер Дорогуша выглянул на улицу.

– Остался кто-нибудь еще? Или уже все? – крикнул он в темноту.

Но ему никто не ответил, и он с облегчением закрыл дверь.

Последние щенки вместе с Понго и Счастливчиком уже поднялись наверх. Мистер Дорогуша мчался по лестнице, перепрыгивая через ступеньки и заботливо прижимая к себе синюю тележку.

В это время в гостиной началось что-то невероятное. Щенки подняли страшный переполох. Как ни просторна была эта комната, но девяносто семь далматинчиков не смогли уместиться только на полу. Они запрыгивали на столы, стулья, кресла, подоконники, потом падали, толкали друг друга и при этом еще пронзительно верещали.

Миссис Дорогуша в смятении забилась в угол дивана. Она никогда в жизни не видела столько щенков одновременно, поэтому очень испугалась. Обе Нэнни в ужасе забрались на рояль и поджали ноги.

Мистер Дорогуша понял, что нужно спасать домочадцев. Он открыл двери в соседние комнаты, и половина щенков перекочевала туда. На полу стало посвободнее. Тогда Понго неожиданно скомандовал:

– Все, кто найдет свободное местечко на полу, катайтесь по нему! Валяйся, Миссис!

И сам начал кататься по ковру. Белый ковер постепенно начал темнеть. Дорогуши и Нэнни совершенно перестали понимать, что происходит. И вдруг… питомцы хором закричали:

– Смотрите!!!

Чернота стерлась с собачьих шкурок. Гостиная пестрела далматинами и далматинчиками.

– Это же Понго! – вопил мистер Дорогуша.

– Это же Миссис! – вопила миссис Дорогуша.

– Это же Понго, Миссис и малыши! – дружно вопили обе Нэнни с рояля.

Сто один далматин. Иллюстрация № 13 – Кажется, щенков стало больше! – успел прокричать мистер Дорогуша и утонул в объятиях Понго.

Миссис уже обнимала свою ненаглядную миссис Дорогушу. А в углу гостиной начался настоящий праздник: Пэдита чуть не свихнулась от радости, пытаясь обнять сразу восемь щенков. Это были ее дети! Ее давно-давно потерянная семья! Оказалось, что именно дети Пэдиты всю дорогу тащили за собой синюю тележку с Пусей, не отходя от крохи ни на шаг, даже когда было очень страшно.

Обе Нэнни слезли с рояля и обнялись с Понго и Миссис. Мистер Дорогуша поднял опрокинутую в суматохе тележку и стал внимательно ее разглядывать.

Нэнни тоже подошли поближе и взглянули на синюю тележку.

– Это детская игрушка, – сказала Нэнни Кухарка.

– А на дне есть имя и адрес, – заметила Нэнни Горничная и прочла вслух:


«Мистер Томми Томпкинс, фермер. Димплинг, Суффолк».

– Димплинг? – переспросила миссис Дорогуша. – Там же находится поместье Страшиндии Диавол. Она рассказывала нам об этом поместье, когда мы ужинали у нее, интересуясь, не желаем ли мы купить его.

И тут до мистера Дорогуши наконец дошло! Все разрозненные события сложились в единое целое. Он вспомнил, как Страшиндия мечтала о пальто из далматинов. Догадался, что она собрала всех этих щенков именно для такой цели.

А на кухне беседовали Понго и Миссис, лежа в удобных корзинках перед очагом.

– Ты помнишь ту ночь, когда мы покидали этот дом? – спросил Понго.

– Да, Понго. Я стала такой выносливой, что в любой мороз обойдусь теперь без пальто, – с улыбкой ответила Миссис. – Но я обязательно надену его, если захочу покрасоваться перед тобой.

В этот момент обоим послышалось, что кто-то трется носом об оконное стекло. Собаки увидели за окном белую усатую мордочку и два зеленых глаза. Это была Белая персидская кошка Страшиндии.

Понго бесшумно впустил ее.

– Вы бы видели, что делается в доме Диаволов! – радостно воскликнула она вместо того, чтобы сказать «здравствуйте».

– Я не успел тебе объяснить, Миссис, – обернулся Понго к жене. – Наша подруга сказала мне, что мистер Диавол хранит в подвале все свои запасы мехов, всякие меховые вещи, которые шьет для своих клиентов. Я понял, что если мы их испортим, то Диаволы разорятся, и клиенты в ярости разделаются с ними. Я хотел не мести, а добивался того, чтобы все далматины в Англии чувствовали себя в безопасности.

– И у вас получилось лучше, чем я могла себе представить, – одобрительно сказала Белая кошка. – Выяснилось, что за большинство мехов еще не заплачено. Поэтому мистер Диавол теперь разорен.

– Бедный маленький человечишко, – сказала Миссис. – Мне жаль его.

– Не стоит его жалеть, – возразила Персидская кошка. – Он ничем не лучше Страшиндии. Разница в том, что она – сильная и злая, а он – слабый и злой. Во всяком случае, завтра они уезжают из Англии – им нечем расплачиваться с долгами.

– А куда вы теперь пойдете? – спросил Понго.

Кошка удивленно