Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Николаевич Синякин и др. >> Научная Фантастика и др. >> «Если», 1999 № 07 >> страница 84
активное участие в судьбе центральных персонажей — вроде злодея Басурманова или самогонщицы Анны Петровны, ставшей черной королевой Анаун. Разношерстная «ватага» Брайдера и Чадовича, помещенная в популярный ныне в фантастике искусственный пространственно-временной континуум, странствует по весьма условной вселенной, порою поддерживая истощенные силы собачьим гранулированным кормом, отстреливаясь пистолетами от арбалетов и наоборот, а походя спасает от темных сил страны и народы. Иногда кажется, что очередное головоломное приключение понадобилось авторам для того, чтобы заставить своих героев обменяться юмористически-назидательными репликами. Отсюда и все недостатки цикла, вполне, впрочем, закономерные для эпопей такого рода — калейдоскоп приключений порою начинает утомлять, приколы начинают повторяться (вроде трансформации внешности, раз за разом постигающей несчастных героев), плюс постепенная потеря интереса к судьбе центральных персонажей, обусловленная самой структурой плутовского повествования, заведомо не предполагающего сочувствия к главным героям. Да и с какой стати им сочувствовать, если в мире Брайдера и Чадовича легко воскресает даже мертвый?

Мария Галина

Хроника

Курсор

Совместный проект москвича Сергея Лукьяненко и николаевца Владимира «Вохи» Васильева носит название «Дневной дозор». Как заявили соавторы, книга будет посвящена «антиподам» Ночного дозора, деятельность которого была освещена С.Лукьяненко в повести «Инквизитор» («Если» № 9, 1998 г.), а затем еще в двух произведениях. Три повести, которые и составят книгу, предполагается написать в оригинальном режиме — по одному произведению самостоятельно, и одно — совместно.


Пелевин на экране. Двадцатиминутный фильм по мотивам рассказа В. Пелевина «Синий фонарь» снимается на учебной киностудии ВГИКа. Ульяна Шилкина, ученица известного режиссера Владимира Хотиненко, вдохновилась одним из ранних произведений Пелевина, написанным в ключе «детской страшилки». Предполагается экранизировать четыре «эпизода»; один будет игровым, второй — кукольным, а третий и четвертый — рисованными.


Названы лауреаты «Небьюлы». Торжественная церемония вручения этой престижной премии состоялась в Питтсбурге. Джо Холдеман, как и предполагалось, получил «Небьюлу» за роман «Вечный мир». Лучшая повесть — «Гадание на костях» Шейлы Финч. Короткая повесть — «Пропавшие девочки» Джейн Йолен. Рассказ — «13 троп к водопою» Брюса Холланда Роджерса.


Расписали крышу под робота студенты Массачусетского технологического института (Кембридж). Огромный купол здания был обложен разноцветными панелями и светильниками таким образом, что стал похож на знаменитого малыша R2-D2 из «Звездных войн». Вся пикантность в том, что это безобразие было обнаружено охраной за день до премьеры первого эпизода Лукасовского фильма. В утешение охране оставили инструкции по разборке этой хитрой конструкции.


Неприятно изумились читатели вкладыша «КЛФ» в «Книжном обозрении», обнаружив существенное его «усыхание» в объеме. Но, как заявил бессменный редактор и ведущий «КЛФ» Александр Ройфе, есть надежда, что осенью единственная пока регулярная фантастическая газета будет восстановлена в прежнем виде.


Наши видеопираты, как всегда, впереди, даже если дело касается Марса! Известный фильм «Вспомнить все» вызвал к жизни проект телесериала под названием «Вспомнить все: 2070». Более 75 стран приобрели права на показ сериала. Однако российские видеопираты успели выкинуть кассеты с пилотным фильмом под названием «Вспомнить все: 2». Доверчивые покупатели будут разочарованы — это ни в коей мере не является продолжением известного боевика со Шварценеггером, который пока еще снимается и выйдет только в 2000 г. «Двойка» посвящена приключениям двух детективов в мире будущего.

Агентство F-пресс


АБС-премия вручалась 21 июня 1999 года в Центре современной литературы и книги в Санкт-Петербурге. Этот день выбран не случайно — он приходится как раз на середину временного отрезка между днями рождения Аркадия и Бориса Стругацких. Премии вручались по двум номинациям — за лучшее художественное и за лучшее критико-публицистическое произведения года. Список претендентов явился итогом работы 17 писателей и критиков, приглашенных Б.Стругацким в состав жюри. Затем лично Борисом Натановичем были отобраны финалисты, по кандидатурам которых жюри провело тайное голосование. Лауреатами стали Евгений Лукин («Зона справедливости») и Всеволод Ревич («Перекресток утопий» — посмертно). В финал «АБС-премии» вышли также художественные произведения Владимира Михайлова («Вариант „И“), Михаила Успенского («Кого за смертью посылать»), Василия Щепетнева («Седьмая часть тьмы»), а по номинации критика и публицистика — Эдуард Геворкян («Вежливый отказ…») и Сергей Переслегин («Предисловия и послесловия» к собранию сочинений «Миры братьев Стругацких»).

Начало церемониала награждения возвестил выстрел из пушечки, которую окрестили «скорчером», и запуск в питерское небо воздушных шариков. На вопрос вашего корреспондента, не являются ли эти улетающие вдаль шары символом легковесности жанра и тщеты писательских надежд, Борис Стругацкий ответил в том смысле, что, напротив, это обозначает стремление человека ввысь, к небу и за его пределы.

Наш корр.

От редакции

Уважаемые читатели!

Вы, конечно, обратит внимание, что внешний вид нашего журнала изменился: формат стал больше, а сам журнал, соответственно, чуть тоньше. Дело в том, что до известных экономических событий прошлого года «Если» печатался в Греции, а затем в Словакии. Именно поэтому макет журнала отвечал европейским полиграфическим стандартам. А поскольку у российских типографий иные параметры, то это вызвано необходимость изменения нашего формата.

Редакция

Библиография

Personalia

БЕЙЛИ, Баррингтон

(См. биобиблиографическую справку в «Если» N9 10, 1993 г.)

«Баррингтон Джон Бейли — один из тех немногочисленных авторов, которым удается наводить философские мосты между поклонниками традиционной „космической оперы“ и редакторами и читателями более поздних поколений, чьи литературные вкусы отличаются большей требовательностью. Он смог добиться этого, творчески используя традиционные приемы и технику и соединяя их со значительно более усложненным литературным