Litvek - онлайн библиотека >> Пауль Госсен и др. >> Киберпанк >> Милитаристы >> страница 3
"Станции" здесь нет. Куницыно, следующая – Бахта.

– Эй, идите все сюда! – донесся изнутри голос Клеща.

Он стоял у самого выхода и с изумленным видом нажимал на кнопки торгового автомата. В зале ожидания их было всего два, один продавал билеты, второй – колу и шоколадки. Но Клещу все никак не удавалось заполучить вожделенный батончик, автомат наотрез отказывался признавать кредитные карточки и требовал расплатиться наличными.

– Наличные в сети, да ты совсем озверел! – сказал Клещ и саданул автомат изо всех сил. Тот загудел, но шоколадкой так и не поделился, зато выплюнул сдачу: виртуальный пятицентовик 2011 года с профилем Гагарина. – Юбилейный! Их же запретили! – Клещ подкинул монетку на ладони и спрятал в карман. – Да ему цены нет!

Неожиданно очнулось электронное табло, сообщив, что пассажирский поезд "Порт-Северный – Город-Южный" прибудет завтра в 10:15. Следопыты переглянулись.

– Город-Южный, – сказала Инна, – никогда не слышала о таком. Не нравится мне это все. Пойдем, посмотрим вокруг?

Домов, хотя бы и заброшенных, они так и не нашли. Единственная дорога, извилистая, поросшая бурьяном, вела в тайгу. Указатели отсутствовали. В окрестностях станции вообще все выглядело так, словно отладчики давным-давно не появлялись в этих местах. Если не считать саму станцию, конечно, чистенькую, надраенную до блеска.

– Значит так, – сказал Клещ. – Это не Куницыно, в чем все могли убедиться, хотя туда в любой момент можно вернуться вдоль рельса. Но прежде надо найти Мэри и Вирджинию. Судя по всему, они катапультировались последними. Сейчас соберем веток, разведем костер, немного отдохнем и перекусим. А если девчонки к тому времени не подойдут – двинем им навстречу. И лучше с факелами, а то скоро совсем стемнеет. Другие предложения есть?

Других предложений не было. Парни разожгли костер, достали консервы, Клещ, подмигнув, выудил из рюкзака еще одну пластиковую бутылку "Столичной".

– Не помешаю? – Марат сел рядом с Инной, их плечи соприкоснулись. Стало тепло и уютно, взбалмошный день подходил к концу.

– Это и есть уссурийская тайга? – спросила Инна.

– Она.

– И тигры здесь водятся?

– Конечно. Что, испугалась?

– Ну, немножко. Ты же меня защитишь?

– Да ты и сама с ними справишься. Они же беззубые – хищных зверей в сети нет.

Тут со стороны станции послышались голоса. Следопыты закричали и замахали руками. Из вечернего тумана прямо на них выскочили Мэри и Вирджинии, и все на мгновение опешили, даже Клещ. Цензурных полос на телах девушек больше не было.


3.

Утром следопытов разбудил рев реактивных двигателей. Два истребителя пронеслись над станцией и, заложив крутой вираж, ушли на север. Следопыты быстро собрали палатку, затушили костер. Коммуникаторы по-прежнему не работали, как и вчера никому не удалось даже выйти в режим связи.

– Похоже, мы попали, куда хотели, – констатировал Клещ. – Забрели на заблокированный, всеми забытый подуровень. Отсюда и раритетный пятицентовик. Кричать "вау", равно как и унывать не будем, а пойдем-ка на станцию. Если я все правильно помню, в 10:15 приходит поезд. Попробуем разобраться. Вот еще что… – он вытащил из рюкзака куртку и протянул Вирджинии. – Возьми, прикройся. Ребята, найдите что-нибудь для Мэри. Тут не свободная Маньчжурия, а тайга. Всяко может случиться.

На этот раз станция оказалась переполненной. Что интересно – исключительно мужчинами от двадцати пяти до пятидесяти в серых костюмах, галстуках. В руках у каждого – солидный портфель или дипломат. Одни молча сидели в зале ожидания и терпеливо глядели на электронное табло, другие стояли в очереди возле кассового автомата. Судя по всему, виртуальные наличные у них водились.

– Нам в Куницыно, – обратился Марат к последнему в очереди. – Не подскажете, как добраться?

Мужчина радушно улыбнулся, прямо как страховой агент при виде клиента, и молча указал на табло. Табло сообщало, что в связи с прохождением спецсостава АМ5, все пассажирские рейсы на сегодня отменяются.

– А автобусом? – спросил Клещ.

Мужчина снова молча улыбнулся, но на этот раз всем показалось, что он не понял вопроса.

– Сам-то куда едешь? – поинтересовался Марат.

– Я не еду, – ответил мужчина с прежней улыбкой. – Я сдаю билет.

Ничего не удалось выяснить и у остальных.

– Манекены, а не люди, – сказал Клещ, отозвав следопытов в сторону. – Похожи на самые примитивные программы. Судя по всему, выполняют роль массовки и ни на что серьезное не способны.

Хлопнула дверь, в зал ожидания вошли люди в военной форме – офицер, судя по богато украшенным эполетам на плечах, и двое рядовых.

– Документы, пожалуйста, – сказал офицер, ни к кому конкретно не обращаясь. Люди в серых костюмах дружно извлекли паспорта, но военный патруль, не замечая их, двинулся к следопытам.

Клещ достал чип-карту, удостоверяющую личность, и протянул офицеру. Тот повертел ее в руках. Похоже, он просто не знал, что с ней делать.

– Документы, – повторил он.

– А это что? – набычился Клещ.

Офицер не ответил и требовательно взглянул на остальных. Следопыты предъявили свои чип-карты.

– Куда следуете?

– В Куницыно, только поезд отменили…

– Где это?

– Соседняя станция.

Офицер снова задумался, на этот раз надолго, потом решительно спрятал чип-карты в карман.

– Следуйте за мной.

– А в чем дело… – начал Марат, но один из солдат деликатно подтолкнул его к выходу.

– Куда вы нас ведете? – подала голос Кристина. – У нас документы в порядке.

– Разберемся, – ответил офицер.

На улице стоял архаичного вида автобус. Почему-то ярко-оранжевого цвета. Но удивиться как следует следопыты не успели, запел рельс, издалека донесся свисток подходящего поезда. Через минуту на станции Станция остановился спецсостав. Видимо, тот самый АМ5. Клещ присвистнул, остальные поразевали рты. Состав был гружен танками, абсолютно новыми, сверкающими, явно только что из сборочных цехов. Мэри и Вирджиния почему-то засмеялись и быстро-быстро заговорили между собой по-китайски.

– Всем в автобус, – приказал офицер, посматривая на небо. – Быстро!

С севера вновь приближался реактивный гул.

Они отъехали совсем недалеко, когда сзади один за другим выросли грязно-серые столбы разрывов – самолеты накрыли станцию бомбовым ковром.

– Это что, война? – спросила Инна, глядя, как жирный черный дым стелется над верхушками деревьев.

– Еще вчера началась, – ответил офицер без всяких эмоций.

Ехали минут сорок, на плохой бетонке автобус изрядно трясло. Кругом сплошной стеной стояли кедры. Следопыты молчали, прислушивались. На станции еще